среда, 18 ноября 2015 г.

Способ оформления вышивки - МК Айвара Пожарского

Новый способ натяжки вышивки, отвечающий всем консервационным стандартам и обратимости.

Принцип закрепления вышивки аналогичен знакомому всем вышивальщицам натягиванию ткани на пяльцах для вышивания. Когда верхнее кольцо пялец, плотно прилегая к внутреннему кругу, крепко и надежно удерживает вышивку.
Этот способ оформления вышивки показал на своих занятиях в Багетной Школе в Москве специалист из Англии Стивен Макги.


Мы взяли метод на вооружение для работы в своей багетной мастерской, и предлагаем его освоить вышивальщицам, оформляющим свои вышивки самостоятельно.

Способ подходит:


  • только для вышивок оформляемых с паспарту.
  • Замечателен тем, что позволяет хорошо натянуть вышивку даже при очень маленьком поле свободной канвы (1 см).
  • Подходит для разных тканей, но особенно хорош для натяжки тонких материалов типа льна или шелка.

Нам понадобится:

  • Лист материала называемого «пенокартон» толщиной 5 мм. Приобрести его можно в магазинах для художников, у рекламщиков, или спросить в багетных мастерских.
  • Нож (резак как для картона)
  • Линейка, карандаш
  • Скотч для фиксации ткани на обороте под задник




Берем пенокартон 5 мм и вырезаем из него прямоугольник размером будущей работы с прибавкой полей паспарту.



Размечаем внутри точно размер вышивки с запасом свободной канвы.



Обыкновенным но очень острым ножом аккуратно вырезаем прямоугольное отверстие и внутренность не выкидываем.
Резать нужно под острым углом по вертикали, чтобы пенокартон не крошился при резе.



Вырезанный квадрат пенокартона и будет для нас аналогом внутреннего кольца пялец для натяжки нашей вышивки.



На внутренний прямоугольник накладываем вышивку, аккуратно и ровно расположив ее, и вставляем снизу в вырезанное отверстие.
Точно так же как внутреннее кольцо пялец с тканью вставляли во внешнее кольцо.



Желательно между вышивкой и пенокартоном (как подложку под вышивку) проложить тонким белым синтепоном. Это нужно особенно когда изнанка вышивки неравномерная, имеет протяжки, утолщения или узелки, которые «утонув» в мягком слое подложки не проступят на лицо при натяжении вышивки.

Все это входит очень плотно в отверстие. Далее подтягиваем канву снизу, в нужных местах пока не добьемся идеально ровного и красивого натяжения



Вот что у нас получается сзади.



Теперь нужно разровнять сзади свободную канву, аккуратно «конвертиком» заложить уголки



подклеить к пенокартону сзади двухсторонний скотч там, куда не загнется свободная канва, и приклеить на него задник из обыкновенного переплетного картона, который все запрячет.

Теперь в таком виде вы можете нести работу в багетную мастерскую и заказывать под нее паспарту и рамку со стеклом



Данный способ идеален, если практически нет полей свободной канвы, или канва старая и сыпется. Для него достаточно поля в 1 см...

Понятно, что этот способ годится только под паспарту.
И сама вышивка должна быть аккуратно вышита, и не иметь сильных перекосов.

Но зато вообще никакого клея, и по необходимости все демонтируется без следов за считанные секунды.
И даже если вдруг оформленная вышивка немного провиснет со временем (или от изменения условий хранения), то вы без труда снова все подтянете.

Исполнитель мастер-класса Айвар Пожарский



Мастер-класс взят отсюда С разрешения Zlata.

Комментариев нет:

Отправить комментарий